Село КОЙДИНОВО

Деревянный Храм

Молебен на основание церкви Вознесения

Господня в селе Койдиново, 19.05.2007

Чин благоденствия 1-ого венца церкви Вознесения Господня в селе Койдиново, 16.06.2007

Чин освещения куполов Койдиново, 11.11.2007

Новая церковь изнутри.

Освещение иконы николая Чудотворца.

После освящения 21 мая 2008 года икона Николая Чудотворца была отправлена в село Койдиново. Интересно, что прибыла она на место 22 мая, в один из дней памяти святителя Николая. В этот день по новому летоисчислению мощи Николая Чудотворца прибыли в город Бари. В русской традиции данный день назвали «Никола вешний». Еще одним памятным днем Святителя Николая является день его смерти, а именно 19 декабря по новому летоисчислению — в русской традиции «Никола зимний». В иконографии святителя иногда выделяют иконы «Николы зимнего» и «Николы вешнего», соответствующие дням почитания в году. При этом «зимний» Никола изображается в епископской митре, а «вешний» — с непокрытой головой. По распространенному преданию иконография «Николы зимнего» возникла во времена царствования Николая I, который как-то обратил внимание на то, что на иконе его небесный покровитель изображен без головного убора и сделал замечание духовенству.

Обустройство родника при селе Койдиново в 2008 году.

Обустройство родника: Бригадир — Зудилкин Николай; Рабочие — Кузин Виктор Николаевич, Мушин Владимир Васильевич, Рыженков Александр. Евгений Валерьевич Воробьев - скульптор, художник, член Союза профессиональных художников России. Родился на берегах реки Истры. (2000-2004 гг.) - Московский государственный художественный академический институт имени Василия Сурикова у Сергея Казанцева, заслуженного художника России. Работы представлены в Московской области, в Германии, в Чеченской республике; США. Творческая мастерская Евгения Воробьева находится в поселке Нахабино Красногорского района МО.

Автобиография Коновалова Игоря Васильевича

Я родился 1 ноября 1959 года в приходе храма Рождества Пресвятые Богородицы, что в селе Владыкине. Наша семья издавна являлась попечителем святого храма этого села и даже пожертвовала золото на его купола, которое до последнего времени сияло с высоты пятиглавия и храмовой колокольни. Поскольку семья моей бабушки была попечительницей этого храма, то старшие братья родителя моего являлись при храме почетными хоругвеносцами и имели в церкви постоянное место молитвенного стояния.Родителя же моего, как одного из младших, постоянно посылали на колокольню, для того, чтобы он производил полагающийся по богослужебному чинопоследованию звонов в большой колокол. Хотя профессиональными приемами колокольного звона он не владел, но отеческая любовь к колокольным звонам постепенно, год за годом, передавалась и мне во время наших многочисленных поездок по святым местам нашего отечества.
Посещая богослужения патриарха Алексия I (1944-1970), мы непременно слушали, предваряющий их звон колоколов Богоявленского патриаршего собора. Руководил звонами храма в те времена ныне покойный Иван Иванович Довбня. Человек, несомненно, талантливый, но имевший своеобразное представление о традициях московских колокольных звонов и привнесший в елоховский звон много странностей, одной из которых, к примеру, была его манера звонить сидя. Но все это стало понятно нам позже, когда мы познакомились со звонами московского Ново-Девичьего монастыря и со звонами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.Робкие попытки проникнуть на Новодевичью колокольню окончились полным провалом и я, тогда еще ученик младших классов весьма средней школы, находил единственную радость в прослушивании звонов снизу. Где-то в 1973-м году, я приобрел небольшой японский магнитофончик на круглых батарейках и увлекся записью колокольных звонов. Хотя, конечно, ни какая звукозапись не заменит полноты ощущения, слагаемого из архитектурного ансамбля, храмового служения братии, монастырского пения и, естественно, колокольного звона, разносящегося далеко окрест. Начиная с 1982 года при московском отделении Общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) начали проводиться субботники по восстановлению отдельных объектов культуры, находившихся в неблагополучном состоянии. О таковых работах, производившихся в Даниловом монастыре, мне сообщил Николай Андреевич Воробьев - московский старожил, родившийся в 1905 году, видевший Императора и многое, многое другое. Вместе с ним мы и приходили на работы по субботам. В начале 1983 года советское правительство принимает решение о передаче Русской Православной церкви Свято-Данилова монастыря для создания в нем духовно-административного центра Московской Патриархии. Стихли призывы ВООПИиК к посещению субботников, но десятка два добровольцев, несмотря ни на что, остались в своем Данилове.

От строителей храма

Храм Вознесения Господнего в селе Койденово — построен по проекту архитектора-реставратора А.С. Тутунова и «обмерочной» системе пропорций Л.В. Билецкого. Здание Храма - «клетского» типа с деревянной кровлей. На его сооружение ушло девять месяцев. Храм Вознесения Господнего был вырублен из калиброванного, то есть подобранного по размеру, отборного «северного бревна». Когда здание было уже готово, в нем нужно было еще два-три года проводить работы. Прошло полгода - надо кровлю и стены пропитать восковым взваром, защитными составами, еще через пол года - «перетянуть» полы, проконопатить стены, и так далее. Идет процесс осадки, поэтому лет пять нужно постоянно о нем заботиться. Храм невозможно построить за один раз, собрать вещи и уйти. Он остается с тобой навсегда. Службы могут и должны уже проводиться, но первые года два в церкви будет прохладно, потому что конопатить (то есть, забивать щели паклей) сразу нельзя — это делается через год- два после возведения стен. Девять месяцев потребовалось на создание самого облика Храма, почти как у человека, а потом его так же и «вырастить» надо. Когда возводили Храм, молились о том, что бы Господь даровал нам сил и умения так «раскрытъ» дерево, чтобы само здание Церкви своей красотой, словно магнитом, тянуло бы к себе и верующих и неверующих. А уж задача батюшки, который будет служить, более сложная - помочь человеку раскрыть свою душу Богу и воцерковиться. Это - разные этапы одного процесса Но, чтобы само здание стало таким «магнитом», оно строится с соблюдением всех «Божьих» пропорций и канонических православных мер. В основе древнерусской системы мер простая идея: «Раз Господь в таких пропорциях и такой мерой создал человека, то и человеку надлежит преображать мир по Божьей мере». Замечательно сказал Ф.М. Достоевский: «красота спасет мир». Мы тянемся к красоте, к чему-то теплому... Деревянные церкви очень близки человеку. Они, подобно ему, ранимы: ты понимаешь, что храм из дерева боится огня, как и мы гиены огненной. Здание храма постоянно нуждается в заботе и Любви, как каждый из - и это трогает души.

Закладка фундамента:

Бригадир - Митрохин Сергей; Рабочие - Стрункин Анатолий, Блохин Олег.

Кто строил Храм:

Главный архитектор проекта - Тутунов Андрей Сергеевич; Руководитель строительства, старшина артели «Сень» — Билецкий Александр Владимирович; Бригадир - Клименко Илья Петрович; Рабочие - Клименко Петр, Ваганов Дмитрий Евгеньевич, Зендриков Глеб Георгиевич, Шевченко Алексей Викторович, Сутомин Сергей Александрович, Гордеев Максим Геннадиевич, Афонасьев Сергей Владимирович, Петраков Евгений Александрович, Брумэ Игорь Викторович.

Наше Койдиново сегодня

Река Лама поздней осенью, вид на полоскалку

Радуга над селом

Старое русло, вид от родника

Родник во имя Николая Чудотворца

 

Недалеко от села Койдиново